Requests

Requests – это программный комплекс собственной разработки, используемый для автоматизации бизнес-процессов ГК «СНС». Разработка данного продукта началась в 2004 году. В то время руководством ГК "СНС" и Департаментом ИТ было принято решение о внедрении подходов ITIL в организации работы службы информационных технологий. Неотъемлемой частью Requests стала организация службы поддержки пользователей – HelpDesk.


Таким образом, к моменту перехода к процессно-ориентированному подходу в управлении в ГК "СНС", специалисты Департамента ИТ уже имели опыт работы с процессами и их автоматизацией, а также специализированный программный продукт Requests. Соответственно для автоматизации бизнес-процессов было необходимо проанализировать основные требования WorkFlow–систем, а также воспользоваться ключевыми возможностями Requests (типы процессов, приоритеты, иерархическая и функциональная эскалации, методы оповещения электронной почтой и sms, и пр.), что и было выполнено. Именно так в ГК "СНС" появился мощнейший инструмент автоматизации бизнес-процессов, позволяющий применять современные процессно-ориентированные методы управления и контроля.

 

В ГК "СНС" на основе Requests автоматизировано порядка 500 процессов. Некоторые из них продолжают работать до сих пор, претерпев некоторые изменения. На текущий момент активно используются порядка 200 автоматизированных процессов. Cтоит отметить, что в компании существует несколько типов бизнес-процессов, наименования некоторых заимствованы из ITIL: инциденты, запросы на изменения, запросы на обслуживание, происшествия/невозвраты, проекты, распоряжения и т. д. Воплощением любого процесса в Requests является так называемый "Заголовок задач". На сегодняшний день на сервере Requests ежедневно создается порядка 7000-8000 заголовков, а обрабатывается сервером до 20000-30000. Каждый из заголовков содержит свои "кванты" - непосредственно задачи, количество которых для обработки ежедневно насчитывает сотни тысяч.

 

Количество создаваемых ежедневно заголовков по типам: инциденты - порядка 4500, запросы на изменения - около 2500, остальные типы - от 10 до 100.

 

Стоимость

 

Cтоимость владения данным программным комплексом относительно невысока. Чтобы понять порядок цифр, достаточно упомянуть, что стоимость аппаратной платформы составляет порядка 10000$ для всей ГК, при этом полностью используется уже существующая сетевая IT-инфраструктура. Также, нет необходимости оплачивать пользовательские лицензии, абонентские платы и различного рода функциональные доработки, а штат специалистов, работающих с Requests и поддерживающих его, выполняет множество смежных задач. Таким образом, Requests, имея низкую стоимость владения, обладает очень высоким потенциалом и вполне может служить "оружием" в борьбе с конкурентами.

Какова бы не была пропаганда и PR крупных производителей ПО, руководство ГК "СНС" и Департамент ИТ ясно представляют, что подобные программные продукты должны быть максимально эффективны при минимальной стоимости владения. И на текущий момент Requests является именно таким продуктом. Безусловно, специалисты Департамент ИТ не стоят на месте, и в перспективе планируется использовать Requests на современных легких платформах с внедрением прогрессивных методологий систем класса BPM, что позволит гораздо эффективнее выполнять задачи автоматизации бизнес-процессов, сделать их более прозрачными и гибкими.

В то время как многие компании остаются позади, пытаясь осознать необходимость автоматизации, выбрать подходящие программные продукты, адаптировать их под свои внутренние процессы, ГК "СНС" уверенно двигается вперед, эффективно используя инструменты автоматизации и не теряя драгоценного времени.

Публикации

Группа Компаний СНС снова покоряет Forbes

Войдя в список, состоящий из двухсот самых значительных частных компаний Российской Федерации, ГК СНС оказалась на 40 месте.


Объединение филиалов ГК "СНС" в единую информационную систему


Управляемость грузоперевозок. Активный мониторинг BLC


все публикации »